Среда, 08.05.2024, 04:42
Приветствую Вас Пришедший

Киноманьяк

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Вы киноманьяк?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2012 » Ноябрь » 3 » История кино
23:31
История кино

Мировой кинематограф: история возникновения

Сегодня уже трудно себе представить жизнь без кино, однако история кинематографа берёт своё начало не так давно – в 19 веке. В 1878 году русским фотографом Иваном Болдыревым была изобретена первая киноплёнка, чуть позже, в 1889 году американцы Гудвин и Истмен изобрели горючую целлулоидную пленку. 80-е гг. 19 века ознаменовались появлением первого аппарата хронографической съемки. Значимым событием в истории кинематографа было появление «Кинескопа» Эдисона, который по своим техническим характеристикам был наиболее близким к кинематографической технике.

Это сегодня можно без труда скачать фильмы и наслаждаться просмотром в течение нескольких часов. Не так всё было тогда, у истоков кинематографа. Первые короткометражные фильмы выходили с 1895 года, это были в основном документальны киноленты длительностью всего 1,5 минуты (15-20 метров), что обуславливалось несовершенством аппаратуры. Однако начало 20 века кинематограф встретил уже 15-20-минутными лентами длиной 200-300 метров.

Пик расцвета первых фильмов без звука – «немое кино » - приходился на 20-е гг. Однако уже 17 сентября 1922 года проблема синхронизации видеоряда и звука была решена, и в Берлине состоялась премьера первого звукового фильма. В этом же годы вышел в свет первый цветной фильм, исключающий из гаммы синий цвет. Вскоре в 1934 году миру видел полноценный цветной фильм «La Cucaracha». В 50-х гг. стала использоваться магнитная запись и воспроизведение звука, осваивались панорамный, стереоскопический, полиэкранный кинематографы. Возникшие тогда предпосылки «эффекта присутствия» зрителя вылились сегодня в 7-12-канальные системы звукового сопровождения, а на смену классическому кинематографу постепенно приходит цифровое кино. Однако ни одна цифровая камера пока не смогла превзойти стандартную киноплёнку по разрешающей способности.

История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в. для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах 19 в. кино появилось не сразу. То, что нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдиссон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдиссону добиться успеха.

В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г. но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г. когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).

В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

кадр из фильма "Прибытие поезда"

2. Начальный период развития кино

После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не былокино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в т. ч. русского царя, сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире.

Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)

В течение первого деятилетия 20 в. продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется - от восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства. В 1908 г. во Франции уже появляется понятие "фильм д'ар" - "художественный фильм".

К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм "Рождение нации" (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.

В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Тем не менее, значительную часть в развитии мирового кинематографа, введение в него новых приёмов и находок, составило в это же время европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм. а в французском - авангард. Европейские режиссёры ищут и отыскивают новые методы, позволяющие значительно усилить выразительность изображения сцен и объектов в кино, путём использования разных приёмов, влияющих на субъективные впечатления зрителя, расширить возможности киноязыка.

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Особенно уделяется внимание попыткам повысить выразительность с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

3. Развитие звкового кино

До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".

Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную. нагрузку в достаточно большой группе фильмов.

В США в результате Великой Депрессии вся киноиндустрия окончательно оказывается в руках крупного капитала, видящего главную задачу кинематографа в штамповке однотипных фильмов, рассчитанных, в первую очередь, на коммерческий успех. Эти фильмы были качественными, но снятыми по стандартным рецептам и лишёнными каких-либо примет авторского стиля, что не удивительно, т. к. режиссёр, снимавший фильм, имел самую минимальную свободу.

В СССР (и особенно в Германии) режиссёры испытывали давление со стороны режима, что также ограничивало возможность к экспериментированию. В СССР была сделана ставка на "социалистический реализм" и создание меньшего числа, но с более высоким качеством, фильмов, эта тенденция продолжалась до знаменитого двадцатого съезда и начала "оттепели" (1956г.).

В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский (с его т. н. неореализмом), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).

4. Развитие цветного кино

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки - повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях.

В послевоенное время развитие кинематографа оказалось в определённой мере связано с социальными и политическими тенденциями. В СССР и странах Восточной Европы после наступления "оттепели" наступает всплеск развития кинематографа, в это время здесь снимаются новые интересные фильмы, появляются новые известные имена. В Западной Европе в это время продолжаются эксперименты с новыми способами передачи психологического настроя персонажей, психологической выразительности, в США же - напротив, кино идёт по пути усиления чистой зрелищности. Впоследствии под давлением конкуренции со стороны телевидения в США ещё более усиливается тенденция к созданию дорогих, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов - "блокбастеров".

5. Последние тенденции

Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.

Просмотров: 1030 | Добавил: Rokker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Личный кабинет
Привет: Пришедший

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Теги сайта
KinoManiack Мультфильм Кунг-фу Панда 2 скачать ОТКРЫТИЕ САЙТА Гарри Поттер и Дары Смерти трейлер Кунг-фу Панда 2 Новый модуль Онлайн-ТВ трансформеры 3 скачать бесплатно Трейлер Крик 4 Красная шапочка Ошибки на сайте скачать бесплатно фильмы Трейлер фильма Трейлер фильма Красная шапочка крик 4 скоро в кино Скачать бесплатно Трансформеры 2 Соц. сеть скачать проги KinoManiack сериалы онлайн Скачать торрент RecordsM Баскетбол Куроко русская озвучка скачать бесплатно Snagit О съемках фильма Гарри поттер и дар Скачать бесплатно Гарри Поттер и Да Плагин для просмотра онлайн-ТВ Трейлер фильма Игра в прятки Aiseesoft_Total_Video_Converter ска трейлер фильма Железный рыцарь Трейлер к фильму меняющие реальност Скачать кодеки Незваные скачать бесплатно и безщ р Детишки скачать бесплатно социальная сеть скачать Скачать фильм Хроники Нарнии Покори Закрытая школа 19 серия смотреть онлайн сериалы трейлер ледниковый период 4 джеки чан анимационные фильмы The Hobbit: An Unexpected Journey анонсы Cirque du Soleil: Сказочный мир Джентльмены комедия мамы! С новым годом Жизнь ПИ катастрофа океан Анна Каренина фильм Боевик Джек Ричер вестерн Джанго освобожденный прекрасная няня сериал няня СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МОЯ ПРЕКРАСНАЯ НЯ Серия скачать сериал универ торрент универ сериал кадетство СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО СЕРИАЛ КАДЕТСТВО Сериал Ранетки скачать СКАЧАТЬ СЕРИАЛ РАНЕТКИ БЕСПЛАТНО И сериал Воронины СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО СЕРИАЛ ВОРОНИНЫ скачать сериал стс сериал папины дочки СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО СЕРИАЛ ПАПИНЫ ДОЧ скачать сериал 101 Далматинец скачать бесплатно 102 Далматинца скачать бесплатно 102 далматинца фильм скачать комедию мультфильм 2012 скачать СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Кунг-фу Панда 2 мультфильм 2012 Скачать бесплатно и без регистрации мультфильм скачать бесплатно СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Утиные истории: З мультфильм скачать 2012 Скачать бесплатно Рождественская Ис Симба скачать СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Король-лев 2: Гор Скачать мультфильм СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Коралина в Cтране СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО История Игрушек 2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Шрек навсегда Как приручить дракона Скачать Властелин колец / The Lord Ледниковый период 4: Континентальны или Как приручить зомби / ParaNorma Паранорман лоракс История игрушек: Большой побег / To
обновления
[04.01.2013][Мультфильм]
История игрушек: Большой побег / Toy Story 3 (0)
[04.01.2013][Мультфильм]
Лоракс Dr. Seuss' The Lorax (0)
[04.01.2013][Мультфильм]
Паранорман, или Как приручить зомби / ParaNorman (0)
[04.01.2013][Мультфильм]
Ледниковый период 4: Континентальный дрейф / Ice Age: Continental Drift (4)
[04.01.2013][Мультфильм]
Властелин колец / The Lord of the Rings (0)
[04.01.2013][Мультфильм]
Как приручить дракона / How to Train Your Dragon (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
Шрек навсегда / Shrek Forever After (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
История Игрушек 2 / Toy Story 2 (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
Коралина в Cтране Кошмаров (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
Король-лев 2: Гордость Симбы (Семья Симбы) / The Lion King II: Simba's Pride (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
Рождественская История / A Christmas Carol (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
Утиные истории: Заветная лампа / DuckTales: The Movie - Treasure of the Lost Lamp (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
Аладдин / Aladdin (0)
[30.12.2012][Мультфильм]
Кунг-фу Панда 2 / Kung Fu Panda 2 (0)
[29.12.2012][Комедия]
102 Далматинца скачать бесплатно (1)
[29.12.2012][Комедия]
101 Далматинец скачать бесплатно (0)
[28.12.2012][Сериалы]
Папины дочки (0)
[28.12.2012][Сериалы]
Воронины / Сезон 12 / Серии 1-8 из 20 (231-238 из 250) (0)
[28.12.2012][Сериалы]
Ранетки (0)
[28.12.2012][Сериалы]
Кадетство 1й, 2й, 3й сезоны / 160 серий (0)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта