Благородным добавлением VI интернационального кинофестиваля «Евразия» в данном году стал I фестиваль французского кино. Его казахстанской публике предположил Жоэль Шапрон, вице-директор фирмы Unifrance сообразно Восточной Европе и специалист Каннского фестиваля.
Государь Шапрон – вежливый, чарующий и разумный человек, посвятивший себя продвижению кино собственной державы. Он отлично разбирается в современном синематографе и, будто важно для нас, вольно разговаривает на одном с нами языке. При этом изучил он большой и мощный в Сорбонне! Совместно с ним в Алматы прибыла впечатляющая делегация разработчиков и актеров 8 картин, дробь каких истока с октября прокатное путешествие сообразно кинозалам Казахстана.
В интервью печатном издании «Извещения-Казахстан» он поведал о задачках Unifrance, о казахстанском кино во Франции и о нынешнем низе отчизны 10 музы.
– 1 Из задач Unifrance – вводить продюсеров из различных государств, чтоб они имели возможность творить общие планы. Имеется ли теснее в постсоветских государствах эти планы?
– Мы лишь сводим их совместно на одной площадке, а к чему наверное приведет позднее – наверное теснее никак не наша задачка. Может быть, опосля таковых встреч кто-то в СНГ и снимает общие киноленты, однако я никак не в курсе. К примеру, в рамках совместной работы я перевозил в Париж 10 русских продюсеров, они оберегали вслед за тем собственные планы. И желая о съемках планов речи никак не шло, все они были совсем довольны, поэтому будто сумели потусоваться с западными сотрудниками. С иной стороны, в Казахстане и в Рф совсем нелегкие условия для копродукции: непростой визовый режим и недешевые полеты. Нам дешевле совлекать в Болгарии, Румынии, теснее никак не этак комфортно в Бельгии и Чехии. Они вблизи, в Йес, вслед за тем недостает виз, полеты дешевенькие и рельефов довольно.
– Будто разрешено заявить о казахстанском пребывании на французских экранах?
– 8 Казахстанских лент вышли в прокате во Франции из-за некоторое количество лет. Правда, наверное совсем не достаточно, однако, с иной стороны, наверное более, нежели пребывание, к образцу, болгарских картин. Посреди режиссеров как мэтры – Дарежан Омирбаев, Ермек Шинарбаев, Высокий Бодров, Сакен Нарымбетов, этак и юные кинематографисты – Гука Омарова, Нариман Туребаев. Истина, его «Мелкие люди» этак и никак не вышли в прокат, были лишь на фестивале.
– О каком прокате идет стиль?
– Стиль, естественно, никак не о масштабе. Мы разговариваем «прокат», ежели кинофильм идет в кинозале в платной козни желая бы раз, и из-за показ нужно выплачивать средства. Насколько, в каких городках – о данном недостает и речи. Чтоб кинофильм получился в реальный прокат, нужно изготовить рекламу кинофильму, оплатить субтитры, листовки, баннеры и другое. У ваших режиссеров на наверное недостает средств, вообщем, наверное никак не их внимание, а прокатчика, однако и для их наверное также совсем недешево.
– Каковой ваш образ передового французского кино?
– У меня недостает 1-го вида, я обожаю обилие – наверное то, нежели французы имеют все шансы кичиться. Я гляжу возле сотки картин в год, практически любую вторую французскую картину. Наверное моя специальность, потому я никак не испытываю страдания вкусовыми увлечениями. Могу глядеть «Жизнь в розовом расцветке», «Предсказание» Бессона и тут ведь «Астерикс». У нас любой отыщет себе кинофильм сообразно душе, обожает ли он комедии, страхи либо тонкое авторское кино. В том числе и как скоро я гляжу нехорошее кино, будь-то казахстанкое либо французское, я могу отыскать в нем будто-то не плохое: кадр, содержание, увлекательное артистическое личико, забавную реплику либо титры. Открытие имеется в любом творении. К образцу, «Такси» мне нравятся далековато никак не все, лишь «Такси-4», наверное доброкачественный экшен. Мне увлекательна деяния Марион Котийяр, снявшейся в роли жены богатыря. Наверное никак не отчуждает причины мыслить, будто она нехорошая артистка, поэтому будто снималась в боевике! Она потрясающе поиграла Эдит Пиаф в «Жизни в розовом расцветке». Андре Бурвиль постоянно числился комическим артистом, снимался в «Великий прогулке» с Луи де Фюнесом, однако и у него были мощные драматические роли, «Красноватый круг» с Аленом Делоном, к образцу. Артиста и режиссера ни разу невозможно принимать односторонне. Посещает, будто знаток дает внезапно чушь несусветную, либо, напротив, нормальный создатель поразит шедевром. Потому я гляжу все, ничем никак не брезгая.
– Будто вы теснее глядели из передового казахстанского кино?
– Покуда ваше кино идет в одном направленности, почаще подражательным маршрутом, однако мне совсем приглянулась головка «Келин». У нее свежий язычок, она изготовлена совершенно в ином манере. «Заблудившийся» – также занятное кино, хоть и никак не шедевр. Кое-в каком месте режиссеру никак не получилось добиться такого, что он желал, однако в целом совсем суровое, увлекательное кино.
– Какие цели вы ставите пред собой собственно?
– Мои цели схожи с Unifrance: устремляюсь добиться наибольшего пребывания французских кинофильмов в крупном прокате. Имеется отменная выдумка: «Мы коммерчески оберегаем интересы французского кино, однако мы никак не оберегаем интересы французского платного кино». Всевозможные кинофестивали необходимы, однако традиционно мы приезжаем, а опосля нас остаются только мемуары. Однако на сей раз спасибо начальнику кинозала «Арман» Бауржану Шукенову наши киноленты остаются опосля нас в прокате. Правда, вслед за тем только 1 – 2 копии и никак не во всех городках Казахстана, однако мы все одинаково счастливы. Наша основная мишень состоит в том, чтоб французское кино было знаменито и в отсутствии фестивалей, чтоб районные прокатчики брали его и в отсутствии нашей помощи. Нас совсем порадовало, как тепло обрели наши киноленты на I фестивале французского кино в Алматы, в особенности на его изобретении, на показе документального бестселлера «Океаны».
|